Юрий Воронов

Воронов Юрий Александрович - график, живописец. Заслуженный художник Российской Федерации. Лауреат премии им. А.Я. Яшина за 1989 год. 

Родился в 1956 в Вологде. Закончил Ярославское художественное училище (1971-1975), МГХИ им. В.И. Сурикова (1975-1981). Участник выставок с 1977. Член СХ СССР с 1984. Живет и работает в Вологде.

"Одним из самых удачных портретных изображений Рубцова в творчестве вологодских графиков многими почитателями поэта воспринимается произведение Юрия Воронова, выполненное в 1983 году в технике мелорельефа. Не знавший поэта лично, художник сумел соединить в созданном им образе реальные черты личности Рубцова, легко узнаваемые по фотографиям, с его творческим обликом, сложившимся уже под воздействием его стихов. 

Художник изобразил Рубцова на фоне тревожной ночной Вологды. И та же тревога читается в его напряженном лице, обдуваемом холодным ветром, который преграждает ли путь, зовет ли, наперекор всему, вдаль...". (Л.Г. Соснина, каталог "Николай Рубцов в творчестве современных художников").

"Я спрашивал, как он угадал единственно верное выражение его лица, какое не всегда запечатлевает даже фотография. «А все светотени лица увидел я в рубцовской поэзии»,— ответил художник. И уловил тот поворот головы, тот прищур глаз, тот нахмур мысли, что поэт из ночной мглы города вновь предстал таким близким перед нами. Он возник из верно угаданного мига, из озаренности своего творчества, из сияния великого Софийского собора..." (Александр Романов о Юрии Воронове)

"…Особую часть творческого мира Ю.Воронова представляют его работы, связанные с иллюстрациями произведений литературы. Заканчивая обучение в институте, он создал серию линогравюр, посвященных поэту Николаю Рубцову (в 1981 году у поэта не было еще нынешней общенародной славы).

Мы видим «затишье души» в его портретной живописи. Мы слышим, как скрипят шаги на морозе в картинах, где старая зимняя Вологда уютно закутана в домашнее тепло. Пространство и перспектива удивительно осязаемы в работах художника: даже воздух у него дышит – туманами, наплывами нездешнего мира на здешний, густыми, текучими эфирными завесами, а по водной глади (которую художник рисует всю жизнь) легко ступает Ангел в неуемном потоке света, который, кажется, может прожечь насквозь саму картину. И всё это утонченное, умное, бодрое соединяет свои силы в одну картину жизни, чтобы дать её образ – сложный, богатый, но не столько чувственный, сколько сдержанно-достойный. Образ жизни, знающей силу не только любви пьянящей и услаждающей, щедрой и лиричной,  но и любви строгой, строящей, обязывающей." (Капитолина Кокшенева).